Анализ работы методического объединения
учителей естественно-НАУЧНОГО цикла
за 2012-2013 учебный год.
Методическая работа в ШМО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива ШМО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Проблема, над которой работали учителя: Повышение качества знаний через различные методы обучения.
Цели работы:
1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения
2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.
Перед учителями стояли задачи:
Задачи по улучшению образовательного процесса
дз
§Продолжить изучение новых педагогических технологий при изучении предметов, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
§Участвовать в городской научно – практической конференции.
§Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы.
§ Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.
Задачи методической работы.
§ Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности.
§ Организовать взаимопосещение уроков учителей.
§ Продолжить работу по накоплению дидактического материала
§ Систематически изучать вопросы теории и методики преподавания предмета.
§ Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт работающих учителей.
Организация работы ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.
ШМО естественно-научного цикла состоит из 12 человек, среди которых учителя имеющие высшую и первую квалификационную категорию.
Заседания МО проходили в течение года один раз в четверть. В этом учебном году было проведено 5 заседания школьного методического объединения. Формы работы были разнообразные.
В центре внимания были вопросы разнообразия методов организационных форм и средств обучения, совершенствования контроля знаний и навыков учащихся. Для этого необходимо постоянно повышать педагогическое мастерство. Каждый учитель в течение года работал над своей методической темой. На МО делились своим опытом.
Проводилась работа по преемственности в обучении математики между начальной школой и средним звеном. Так в начале учебного года проходили контрольная работа в 5-х классах. Анализ работ показал, что имеются недостатки. Учителям МО необходимо систематически проводить работу по выявлению и разработке предупреждения, искоренения типичных ошибок в знаниях и умениях учеников.
В течение года проводился мониторинг уровня обязательных результатов в виде административных контрольных работ, согласно плану внутришкольного контроля.
Внеклассная работа способствует развитию интереса к предмету. Был проведен физико-математический декадник. Были проведены в 5-х классах « Математический кросс»; в 6-х,7-х классах « Математический ринг»;в 7-х,8-х классах «Эстафета по физике»; в 9-х классах интелектуальная игра «Физбой».
Были проведены школьные олимпиады. Приняли участие в районных олимпиадах, в конкурсе «Карусель», в устной олимпиаде по математике для 5-6 классов, в математическом квесте. Активное участие приняли в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»(150 уч-ся). На районном этапе НОУ, под руководством учителя Рощепко М.В., ученики заняли три призовых места: ученица 9 «Б» класса Сабиржанова З.-2 место( секция здоровье), ученица 9 «Б» класса Рубанова А.-2 место (секция экология), ученик 9 «Б» класса Чалый Р.-3 место ( секция прикладная физика).
Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2012-2013 учебный год, в основном решены:
- Повысился профессиональный уровень учителей,
- Рассматривались вопросы теории и методики преподавания предмета.
- Стремление учителей привлечь учащихся к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:
- Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из результатов олимпиад, и низкий процент участия детей в НПК.
- Не был проведен декадник по биологии и географии.
- Не все учителя ШМО применяют в своей деятельности элементы современных педтехнологий, низкий уровень использования ИКТ на уроках.
- Плохо организовано взаимопосещение уроков членами МО.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям.
- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках;
- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;
- рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы;
- способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий;
- всесторонне развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися.
- учителям включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися,
- готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.
Учитывая вышесказанное, на 2013-14 учебный год определены следующие задачи:
1. повышение информационной культуры учителей
2. продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.
3. усилить подготовку учащихся к ЕГЭ и новой форме сдачи экзаменов в 9-х классах.
4. обобщение и обмен опытом учителей МО.