Анализ работы методического объединения
Анализ работы методического объединения
учителей естественно-НАУЧНОГО цикла
за 2012-2013 учебный год.
Методическая работа в ШМО –
это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического
опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система
взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее
повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и
воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива ШМО в целом, а в итоге на
совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального
уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Проблема, над которой работали учителя: Повышение качества знаний через различные
методы обучения.
Цели работы:
1. Повышение качества знаний через
внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик
обучения
2. Повышение уровня профессионализма
педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.
Перед учителями стояли задачи:
Задачи по улучшению образовательного
процесса
дз
§Продолжить изучение новых педагогических
технологий при изучении предметов, способствующих формированию всесторонне
развитой личности.
§Участвовать в городской научно –
практической конференции.
§Совершенствовать работу с одаренными
детьми и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы,
олимпиады, конкурсы.
§ Совершенствовать формы и методы
мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения
качества образования.
Задачи методической работы.
§ Повышение мастерства учителя, через
активизацию самообразовательной деятельности.
§ Организовать взаимопосещение уроков
учителей.
§ Продолжить работу по накоплению
дидактического материала
§ Систематически изучать вопросы теории и
методики преподавания предмета.
§ Выявлять, обобщать и распространять
положительный педагогический опыт работающих учителей.
Организация работы ШМО учителей была
связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в
реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и
была ориентирована на повышение профессионализма учителей.
ШМО естественно-научного цикла состоит из
12 человек, среди которых учителя имеющие высшую и первую квалификационную
категорию.
Заседания МО проходили
в течение года один раз в четверть. В этом учебном году было проведено 5 заседания школьного методического
объединения. Формы работы были разнообразные.
В
центре внимания были вопросы разнообразия методов организационных форм и
средств обучения, совершенствования контроля знаний и навыков учащихся. Для
этого необходимо постоянно повышать педагогическое мастерство. Каждый учитель в
течение года работал над своей методической темой. На МО делились своим опытом.
Проводилась работа по преемственности в
обучении математики между начальной школой и средним звеном. Так в начале
учебного года проходили контрольная
работа в 5-х классах. Анализ работ показал, что имеются недостатки.
Учителям МО необходимо систематически проводить работу по выявлению и
разработке предупреждения, искоренения типичных
ошибок в знаниях и умениях
учеников.
В течение года проводился мониторинг уровня
обязательных результатов в виде административных контрольных работ, согласно
плану внутришкольного контроля.
Внеклассная работа способствует развитию интереса к
предмету. Был проведен физико-математический декадник. Были проведены в 5-х
классах « Математический кросс»; в 6-х,7-х классах « Математический ринг»;в
7-х,8-х классах «Эстафета по физике»; в 9-х классах интелектуальная игра «Физбой».
Были проведены
школьные олимпиады. Приняли участие в районных олимпиадах, в конкурсе
«Карусель», в устной олимпиаде по математике для 5-6 классов, в математическом
квесте. Активное участие приняли в международном математическом конкурсе-игре
«Кенгуру»(150 уч-ся). На районном этапе НОУ, под руководством учителя Рощепко
М.В., ученики заняли три призовых места: ученица 9 «Б» класса Сабиржанова З.-2
место( секция здоровье), ученица 9 «Б» класса Рубанова А.-2 место (секция
экология), ученик 9 «Б» класса Чалый
Р.-3 место ( секция прикладная физика).
Таким образом, анализ работы показал, что
задачи, поставленные перед методическим объединением на 2012-2013 учебный год,
в основном решены:
- Повысился профессиональный уровень
учителей,
- Рассматривались вопросы теории и методики
преподавания предмета.
-
Стремление учителей привлечь учащихся к участию в различных
интеллектуальных и творческих конкурсах.
Наряду с имеющимися
положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и
определенные недостатки:
-
Недостаточна
работа учителей по организации работы с
одаренными учащимися, это видно из результатов
олимпиад, и низкий процент
участия детей в НПК.
-
Не был проведен декадник по биологии и географии.
- Не все учителя ШМО
применяют в своей деятельности элементы современных педтехнологий, низкий уровень использования ИКТ на уроках.
- Плохо организовано взаимопосещение
уроков членами МО.
В следующем учебном году планируется
продолжить работу по всем направлениям.
- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках;
- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью
повышения качества образования;
- рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению
итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному
экзамену за курс основной школы;
- способствовать развитию одаренности учащихся путем
введения в процесс обучения современных педагогических технологий;
- всесторонне развивать и совершенствовать
работу с одаренными учащимися.
- учителям
включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися,
- готовить учащихся
для участия в олимпиадах, конкурсах.
Учитывая вышесказанное, на 2013-14 учебный
год определены следующие задачи:
1. повышение информационной культуры учителей
2. продолжить работу по повышению качества обученности детей и
улучшению работы с одаренными детьми.
3. усилить
подготовку учащихся к ЕГЭ и новой форме сдачи экзаменов в 9-х классах.
4. обобщение и обмен опытом учителей МО.
|