Вторник, 19.03.2024, 10:33Приветствую Вас Гость | RSS
Школа № 51
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 311
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы методического объединения


Анализ работы методического объединения

учителей естественно-НАУЧНОГО цикла

за 2012-2013 учебный год.

      Методическая работа в  ШМО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива  ШМО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Проблема, над которой работали учителя: Повышение качества знаний через различные методы обучения.

Цели работы:

1. Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения

2. Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.

Перед учителями стояли задачи:

Задачи по улучшению образовательного процесса

дз

§Продолжить изучение новых педагогических технологий при изучении предметов, способствующих формированию всесторонне развитой личности.

§Участвовать в городской научно – практической конференции.

§Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы.

§   Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.

     Задачи методической работы.

§   Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности.

§ Организовать взаимопосещение уроков учителей.

§ Продолжить работу по накоплению дидактического материала

§ Систематически изучать вопросы теории и методики преподавания предмета.

§ Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт работающих учителей.

Организация работы ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

ШМО естественно-научного цикла состоит из 12 человек, среди которых учителя имеющие высшую и первую квалификационную категорию.

     Заседания МО проходили в течение года один раз в четверть. В этом учебном году было проведено 5 заседания школьного методического объединения. Формы работы были разнообразные.

 В центре внимания были вопросы разнообразия методов организационных форм и средств обучения, совершенствования контроля знаний и навыков учащихся. Для этого необходимо постоянно повышать педагогическое мастерство. Каждый учитель в течение года работал над своей методической темой. На МО делились своим опытом.

Проводилась работа по преемственности в обучении математики между начальной школой и средним звеном. Так в начале учебного года проходили контрольная  работа в 5-х классах. Анализ работ показал, что имеются недостатки. Учителям МО необходимо систематически проводить работу по выявлению и разработке предупреждения, искоренения типичных  ошибок  в знаниях и умениях учеников. 

В течение года проводился мониторинг уровня обязательных результатов в виде административных контрольных работ, согласно плану внутришкольного контроля.

Внеклассная работа способствует развитию интереса к предмету. Был проведен физико-математический декадник. Были проведены в 5-х классах « Математический кросс»; в 6-х,7-х классах « Математический ринг»;в 7-х,8-х классах «Эстафета по физике»; в 9-х классах интелектуальная  игра «Физбой».

 Были проведены школьные олимпиады. Приняли участие в районных олимпиадах, в конкурсе «Карусель», в устной олимпиаде по математике для 5-6 классов, в математическом квесте. Активное участие приняли в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»(150 уч-ся). На районном этапе НОУ, под руководством учителя Рощепко М.В., ученики заняли три призовых места: ученица 9 «Б» класса Сабиржанова З.-2 место( секция здоровье), ученица 9 «Б» класса Рубанова А.-2 место (секция экология), ученик 9 «Б»  класса Чалый Р.-3 место ( секция прикладная физика).

Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2012-2013 учебный год, в основном решены:

-       Повысился профессиональный уровень учителей,

-       Рассматривались вопросы теории и методики преподавания предмета.

-  Стремление учителей привлечь учащихся к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

      Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:

-       Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из результатов  олимпиад, и низкий процент участия детей в НПК.

-       Не был проведен декадник по биологии и географии.

-  Не все учителя ШМО применяют в своей деятельности элементы современных педтехнологий,  низкий уровень использования ИКТ на уроках.

- Плохо организовано взаимопосещение уроков членами МО.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям.

- продолжить работу по использованию ИКТ на уроках;

- совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;

- рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы;

- способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий;

- всесторонне развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися.

 -  учителям  включиться в научно-практическую и исследовательскую работу с учащимися,

 - готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.

Учитывая вышесказанное, на 2013-14 учебный год определены следующие задачи:

1. повышение информационной культуры учителей

2. продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.

3. усилить подготовку учащихся к ЕГЭ и новой форме сдачи экзаменов в 9-х классах.

4. обобщение  и обмен опытом учителей МО.

 

Архив записей
...
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта