2018-2019
2019-2020
2020-2021
Дорожная карта МБОУ СШ №51 2020-2021 учебный год
2021-2022
Дорожная карта МБОУ СШ №51 2021-2022 учебный год
Проект "Мы разные - но мы вместе"
2022-2023
Дорожная карта МБОУ СШ №51 2022-2023 учебный год
Проект «Наша ПАМЯТЬ - наше БУДУЩЕЕ»
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» (2 квартал 2023)
Мероприятие: Настольная игра «Наследие Кум-Тигея»
Дата: 02.06.2023
Девиз/посыл игры: «Красноярск: знай, гордись, люби»
Возраст: 9+
Количество игроков (команд): от 2 до 4, команды сборные ( вместе с детьми нормы, дети с ОВЗ)
Цель образовательная: создать условия для изучения и расширения знаний об истории города Красноярска, формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему родного города.
Воспитательная: формировать чувство любви и гордости к малой родине, чувство сопричастности с историческим прошлым малой родины.
Формат: классическая бродилка-путешествие.
Легенда: 10 января 1898 года на территории Красноярского края был найден самый крупный золотой самородок, который весил 31 кг. 570 гр. и получил название «Бычья голова». Впоследствии он таинственным образом исчез. Вам предоставляется возможность пройти путь золотоискателя, преодолеть все препятствия и найти этот самородок.
Цель: путешествуя по городу и отвечая на вопросы об истории Красноярска, золотоискателям необходимо первым прийти к финишу и забрать клад - золотой самородок.
Оборудование: игровое поле в форме карты города Красноярска, фишки-фигурки (человечки) по количеству игроков, карты вопросов, песочные часы, книга ответов.
Путешествуя по городу и отвечая на вопросы об истории Красноярска, золотоискателям необходимо первым прийти к финишу и забрать клад - золотой самородок, а вместе с ним обрести знания о родном городе.
Итогом мероприятия является знакомство с историей родного города, формирование чувства сплоченности и единства с командой и сопричастности с историческим прошлым малой родины.
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта
«Наша ПАМЯТЬ - наше БУДУЩЕЕ» (2 квартал 2023г.)
Мероприятия:
Название мероприятия |
Дата |
Диктант Победы (педагоги, обучающиеся, родители) |
27 апреля |
«Книга памяти» ( 1-9 кл) |
4 мая |
Вахта памяти Центрального района в сквере Победителей (8-9 кл) |
6-8 мая |
Торжественный митинг посвященный дню памяти и скорби |
22 июня |
Ответственные: заместитель директора, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители.
Целевая аудитория: 1-9 классы, педагоги, родители
Целью мероприятий является: создание условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны, героям боевых действий и доблестного труда.
27 апреля учащиеся 7-9 классов, родители и педагоги приняли участие общероссийской акции «Диктант Победы» (80 чел). Участники акции смогли проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны, узнать много интересных фактов и прикоснуться к Великому прошлому.
4 мая в школе состоялось патриотическое мероприятие «Книга памяти», посвященное 7 годовщине Великой Отечественной войны. В мероприятии приняли участие ребята 5-9 классов (40 чел), а гостями праздника были давние добрые друзья нашей школы Десятова Лидия-ребенок войны, поэтесса, Быстров Владимир Кирсантьевич ветеран ВС СССР, председатель патриотической комиссии Центрального района Евгений Евгеньевич Елисеев.
Мероприятие получилось очень познавательным, информативным, а атмосфера – трогательной. В данном мероприятии дети были вовлечены различные виды деятельности: интеллектуальные агитбригаты, речевое взаимодействие и формирование основ начальной военной подготовки, танцевальные и вокальные номера.
6-8 мая Вахта памяти Центрального района в сквере Победителей (8-9кл, 10чел.), данное мероприятие является традицией для ОУ Центрального района, направлено на формирование исторической памяти, развитие нравственных, патриотических чувств обучающихся, военно-спортивных навыков.
Хотелось бы отметить, что ученики старших классов были не только участниками данных мероприятий, но и их организаторами. В ходе перечисленных событий достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое. На протяжение всех мероприятий дети активно участвовали во всех видах деятельности, каждый ребенок, выполняя различные задания, смог прикоснуться к великому прошлому нашей страны, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута .
Фото мероприятия прилагаются.
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» (2 квартал 2023 года)
Мероприятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Дата: 10.04.2023
Цель занятия:
- совершенствование представления о правилах дорожного движения;
-формирование безопасного поведения на дорогах;
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о переходах;
- развивать интерес к искусству аппликации;
-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Коррекционные:
- развитие свойств сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира;
- ориентировка в микропространстве;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: прибор-ориентир, развивающая игра «Дорожные знаки», дорожные знаки, карточки-задания, пластилин, плакаты.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Место проведения: актовый зал, школьный перекресток
Действующие лица: дети с ОВЗ, их родители, ведущие и их помощники ( учащиеся 6-9 кл), чего участников 40 чел.
В ходе различных увлекательных конкурсов, ребята с участием родителей и помощников проигрывали различные практические ситуации, возникающие «на дороге», пополняли знания о правилах ДД . Мероприятие прошло в дружественной и непринужденной обстановке и достигло поставленных целей.
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 2 квартал 2023г.)
Мероприятие: КВЭСТ для детей с ОВЗ и их родителей «Этот мир одинаков для всех».
Дата проведения: 24.04.2023 г.
Цель: Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.
Задачи:
Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников; Воспитательные: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Действующие лица: Участники-5 команд, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); Зрители-дети и родители; Форма проведения: игровая .
Участвовало 6 семей учащихся начальной школы (15 человек+ зрители). Ведущими были самые старшие ребята 8-9 классов (всего 25 человек).
Методы и приемы организации квест-игры: игровой (сюрпризный момент), словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение ведущего, поощрение, педагогическая оценка), поисково-исследовательский, психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание); наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).
Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Личностно ориентированная технология; Игровые технологии.
Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров. Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная старшеклассниками; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.
Этапы организации квест-игры: Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.
В начале мероприятия семейным командам устроили мозговой штурм – они должны были придумать свой флаг, девиз и название своей команды. После творческого конкурса участников ждали разнообразные конкурсы: 1 из спрятанных букв составить слово, 2- сложить пазл, 3- расшифровка послания ведущих, 4- убрать лишнее и т.д. В конкурсах участники показали не только своё творчество, упорство и знания, но и умение дружить – силы были равными и каждый участник получил награду.
Праздник получился ярким, веселым, познавательным и по-настоящему семейным!
Мероприятие: Круглый стол кооперации учителей и узких специалистов с родителями.
Дата проведения: 27.04.2023 г.
В работе «круглого стола» приняли участие узкие специалисты школы, классные руководители. Целью «круглого стола» было обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу.
В ходе работы круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Применение нейропсихологических игр в работе педагога-психолога с детьми- инвалидами»
2. «Формирование элементарных математических представлений с помощью интерактивных методик в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога». 3. «Использование песочной терапии на логопедических занятиях для детей с ТНР». 4. Коррекционная работа. «Из опыта работы с детьми с ОВЗ».
Были рассмотрены важные методические и прикладные вопросы, касающиеся обобщения опыта организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ОУ. Каждый из участников представил свой опыт работы с родителями и детьми. Обсуждались формы работы, методики. Также специалисты обменялись информационными материалами. Родители учащихся приняли активное участие в мероприятии.
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта
«Наша ПАМЯТЬ - наше БУДУЩЕЕ» ( 1 квартал 2023г.)
Мероприятия: Интеллектуальная игра «Кто к нам с мечом придет…», всероссийский образовательный проект «Парта героя», Парад песни и строя.
Дата проведения: 17-22 февраля 2023г.
Ответственные: заместитель директора, педагог-организатор, учителя физической культуры, классные руководители.
Целевая аудитория: 1-9 классы
Целью мероприятий является: создание условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны, героям боевых действий и доблестного труда. Команды участников состояли из представителей классных коллективов, что способствовало в большей степени сплочению ребят, более близкому общению и развитию коммуникативных навыков. В данных мероприятиях дети были вовлечены различные виды деятельности: интеллектуальное многоборье, речевое взаимодействие и формирование основ начальной военной подготовки, ребята отвечали на вопросы исторического квиза, выполняли задания познавательные, творческие и спортивные. Хотелось бы отметить, что ученики старших классов были не только участниками данных мероприятий, но и их организаторами. В ходе перечисленных событий достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое. На протяжение всех мероприятий дети активно участвовали во всех видах деятельности, каждый ребенок, выполняя различные задания, смог прикоснуться к великому прошлому нашей страны, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута .
Фото:
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 4 квартал 2022г.)
Мероприятие: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Дата проведения: 17.12.2022 г.
Цель: Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.
Задачи:
· Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи;
· Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;
· Пропаганда здорового образа жизни;
Форма проведения: игровая .
Участвовало 6 семей учащихся начальной школы (18 человек). Сценарий праздника с конкурсами и заданиями разрабатывали члены ФСК «Олимпиец», а ведущими были самые старшие ребята 9 класса.( всего 21 человек).
В начале мероприятия семейным командам устроили мозговой штурм – они должны были придумать свой флаг и девиз. После творческого конкурса участников ждали активные спортивные конкурсы с воздушными шарами, мячом и перетягиванием каната. Ещё нужно было ответить на вопрос – что же такое дружная семья? Каждый в этой фразе видит своё. Команды отвечали на него с помощью рисунка на общем ватмане. В конкурсах участники показали не только своё творчество, упорство и выносливость, но и умение дружить – силы были равными и каждый участник получил награду.
Праздник получился ярким, трогательным и по-настоящему семейным!
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 3 квартал 2022г.)
Мероприятие: акция «Лента Дружбы»
Дата проведения: 24.09.2022 г.
Ответственные: педагог- организатор, педагоги дополнительного образования.
Мероприятие направлено на развитие умения правильно оценивать себя и других, видеть положительные качества у людей, стимулирование желания проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим. Команды участников состояли из представителей разных классных коллективов, что способствовало знакомству, более близкому общению и развитию толерантного отношения. В данном мероприятии дети были вовлечены в игровую деятельность, спортивные соревнования и речевое взаимодействие со сверстниками: ребята проходили квест с разными станциями, выполняя задания познавательные, творческие и спортивные (Собери пословицу, Передача мяча, Викторина на тему «Дружба» и т.д.) На станциях ребят встречали ученики старших классов, которые готовили задания. В ходе акции достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое. На протяжении всего мероприятия дети активно участвовали во всех играх и конкурсах, каждый ребенок остался с отличным и веселым настроением, это свидетельствует о том, что цель мероприятия достигнута полностью.
Фото:
Отчет о мероприятии, проведенном в рамках реализации проекта
«Мы разные- но мы вместе» ( 2 квартал 2022г.)
Мероприятие: Квест-игра «Цветик-семицветик»
Дата проведения: 30.04.2022 г.
Ответственные: руководитель ШМО узких специалистов, педагог- психолог, учитель-дефектолог
Мероприятие направлено на развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Команды участников состояли не только из детей с ОВЗ, были и ребята «нормы», что способствовало сплочению коллективов и развитию толерантного отношения. Ребята путешествовали по разным станциям, выполняя задания на развитие логического мышления, общего кругозора, обогащение словарного запаса. На станциях ребят встречали ученики старших классов, которые готовили задания. В ходе мероприятия достигнута интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое.
Фото: